"Open Space" : модель позитивной социализации детей в условиях ФГОС дошкольного образования».
- Главная страница
- Обо мне
- Проектная деятельность
- Проект "Здоровье детей в наших руках"
- Наше творчество
- Берегите своих детей
- Сказки
- Образовательная деятельность
- Картинная галерея.
- Патриотическое воспитание
- Психолог рекомендует
- Книгу памяти листая
- Учим буквы
- Проект «Чудо- папку открываю, все что знаю, вспоминаю» (Лэпбук, как средство индивидуализации).
- "Open Space" : модель позитивной социализации детей в условиях ФГОС дошкольного образования».
- Книжная полка
- Проект "Традиционная культура народов России "
пятница, 10 сентября 2021 г.
Итоговый сбор – место подведения итогов
Итоговый сбор – место подведения итогов
Итогом работы детей в центрах активности является итоговый сбор. Он проводится ежедневно, после того, как дети выполнят задуманное – реализуют план в каком-либо центре активности. Задача итогового сбора – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта). Еще одна важная задача – пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они могут быть успешными. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием и т.п. То, что не подлежит транспортировке, остается на местах (например, постройка из кирпичиков или песка. Но, такие работы не должны остаться без внимания, обратиться к ним следует после рассмотрения принесенных работ. Каждый ребенок при этом испытает чувство удовлетворения, так как его труд будет отмечен всеми. В данном случае важно, чтобы воспитатель умел организовать и активизировать процесс рефлексии, поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы («Теперь наша группа будет украшена рисунками Маши и Саши»). Воспитателю необходимо уметь задавать развивающие вопросы, направленные на стимулирование интеллектуальной и коммуникативной активности, на пробуждение рефлексивности.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Что для тебя было самым интересным?
- Какую часть плана тебе удалось выполнить – большую или меньшую?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
- Что бы ты хотел доделать и когда?
- Что бы ты изменил?
- Что легче (труднее) всего было сделать?
- Как тебе удалось подключить других детей (людей) к работе команды?
Трудно или легко тебе было справиться с работой? - Какой совет ты дал бы тому, кто хотел бы повторить твою работу?
- Планируешь ли ты продолжить работу?
Этап рефлексии очень важен. Он дает основу для осознания ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, субъекта познания.
В результате у ребенка формируются представления о своих возможностях, своей успешности в каких – либо видах деятельности (задача педагога к старшему дошкольному возрасту выявить ту сферу деятельности, в которой ребенок наиболее успешен!), о перспективах и трудностях. Таким образом формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляция поведения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий