четверг, 9 сентября 2021 г.

Презентация центров

 

Презентация центров

Следующим шагом планирования на утреннем сборе - презентация воспитателем центров активности. Во время презентации воспитатель сообщает детям, какие именно материалы их ожидают в центрах. Выбор и планирование детьми работы в центре Воспитатель предлагает детям подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем будут сегодня заниматься: «Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете. Чем вы сегодня будете заниматься (какое дело вы хотите сегодня выполнить, какие планы у вас будут сегодня, кто будет вашим партнером или помощником). Наблюдая за детьми, воспитатель определяет, кто из детей сделал свой выбор, предлагает нескольким из детей рассказать о своем плане. По мере выбора детьми центров и вида деятельности, воспитатель задает дополнительные вопросы: «Какие материалы тебе нужны, с чего ты начнешь работу, что ты хочешь сделать к концу работы, какая помощь тебе понадобится». Воспитатель опрашивает нескольких детей, либо по их собственной инициативе, либо, называя тех, кто заведомо может дать образец планирования собственной деятельности, либо тех, кто, как правило, молчит, не проявляя инициативы. Деятельность в центрах активности После совершения выбора дети переходят к практической деятельности в центрах активности. Материалы и «задачи», с которыми будут работать дети в центрах, побираются педагогом в соответствии с совместно запланированными мероприятиями. Важно при этом учитывать, что уровень сложности для каждого ребенка был разным. Каждый ребенок должен быть успешен!, а значит, он должен непременно справиться с задачей. Незабываем про возможность выбора, выбор вида деятельности, партнеров дети уже совершили, необходимо позаботится и о выборе материалов для воплощения детских идей. Непосредственное вмешательство взрослого в работу ребенка (подгруппы) может быть вызвано только поставленными учебными целями (научить чему-либо, осуществить коррекционную работу на содержании, выбранном самим ребенком), конфликтом, не решаемым детьми самостоятельно. В ситуации обращения ребенком за помощью и поддержкой вмешательство может быть отсроченным – после предложения посмотреть на работу других детей, обратиться за помощью к друзьям и т.п. Формирование уверенности,



 самостоятельности, навыков сотрудничества между детьми важнее тактики помощи

Комментариев нет:

Отправить комментарий