Книгу памяти листая

Цель проекта



Создание условий для формирования духовно-нравственных, социокультурных ценностей посредством совместной социально-полезной деятельности педагогов, воспитанников дошкольных образовательных организаций Орджоникидзевского района и их семей в ходе реализации проекта «Книгу памяти листая…», посвященного 70-летию Великой Победы

Задачи проекта

Воспитывать у детей чувство уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны через расширение представлений об истории семьи, родного края, Отечества.
Активизировать развитие познавательно-исследовательской, творческой деятельности детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта.
Обогатить образовательную среду по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством внедрения современных форм, средств и методов.
Привлечь внимание общественности к проблеме нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения через совместное участие в деятельности по реализации проекта.


План мероприятий социально-значимого проекта, посвященного юбилею победы «Книгу памяти листая…»

Мероприятие
Дата проведения
1
Старт проекта
Октябрь 2014 г.
2
Конкурс социальной рекламы 
«С Днем Победы!»
Ноябрь 2014 г.
3
Конкурс методических разработок
Декабрь 2014 г.
4
Конкурс семейных проектов «Создаем книгу памяти»
Январь 2015 г.
5
Конкурс рисунков «Что такое День Победы?»
Март 2015 г.
6
Акция добра «Спасибо ветеранам за весну!»
Апрель  2015 г.
7
Акция «70 голубей мира в честь Победы!»
Май 2015г.
8
Обобщение и распространение опыта работы дошкольных организаций по осуществлению социально-полезной деятельности детского сада и семьи
Май - июнь 2015 г.






Квест « Дорогами Великой Отечественной войны…»

Методическая разработка

посвященная 70-летию Победы в Великой отечественной войне
 «День Победы»


1. Описание квеста- « Дорогами Великой Отечественной войны…»1.1Основная частьДанный квест посвящен одному из важнейших событий отечественной истории - Великой Отечественной войне. Выполнив квест дети узнают о героизме и мужестве, доблести и чести тех, кого по праву можно назвать Спасители Отечества.Он рассчитан для работы воспитанниками детского сада старшего дошкольного возраста . Образовательный квест – это задания с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы. Разрабатывался для максимальной интеграции деятельности , такой как история, литература, искусство, .Целью создания данного квеста является формирование у воспитанников опыта проектной деятельности как особой формы образовательной деятельности .Проект призван способствовать: - формированию самостоятельности, инициативности, ответственности воспитанников ; - повышению мотивации и эффективности образовательной деятельности ; - воспитанию гражданского патриотизма, любви к Родине, чувству гордости за свою страну; - воспитанию уважения к истории, культурным и историческим традициям, памятникам истории. Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт, возможность с пользой провести время, отдохнуть. В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников , являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России.Квест разработанный в нашем детском саду длительный (используется для углубления и преобразования знаний воспитанников, рассчитан на длительный срок (5 месяцев ). Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.I. Подготовительный этап (командный)1. Педагог знакомит основными понятиями по выбранной теме. 2. Организатор квеста знакомит педагогов , родителей и детей с вопросами и заданиями выбранного этапа . 4. Организатор и педагоги знакомят родителей с перечнем информационных ресурсов. 5.Родители совместно с детьми изучают информацию и выполните задания, ответьте на вопросы.6.На сайте детского сада и блога воспитателя выкладывается информация о начале квеста, дублируется информация выданная родителям, для участия в квесте, и информационные ресурсы. 

II. Этап реализации
1.Мы историки ( январь)Занимаемся исследованием письменных исторических источников о Великой Отечественной войне . Пытаемся всего правильно понять, «интерпретировать». Знакомство исследователя с источником начинается с чтения. Педагоги и родители читают детям список источников публикуется на сайте и блоге .
( приложение 8)
Участники: дети, родители , педагоги старшей и подготовительных групп 
2.Мы искатели ( февраль)Занимаемся исследованием письменных исторических источников о Героев ВОВ ( о солдатах , моряках, летчиках, партизанах и тружеников тыла)Участники: дети, родители , педагоги старшей и подготовительных групп 
3.Художник – баталист( март)-Подобрать картины, изображения диорам, открытки, плакаты, иллюстрирующие события ВОВ.-Описать -Составить список иллюстративных источников с указанием автора и названием произведения.Участники: дети, родители , педагоги старшей и подготовительных групп 
4.Мы герольды ( апрель)Занимаемся исследованием исторических источников и информации об наградах ,знамен, флагов, штандартов Великой Отечественной войны .Участники: дети, родители , педагоги старшей и подготовительных групп 
5.Квест-игра « Дорогами Великой Отечественной войны…»
( май)
Участники: дети, педагоги старшей и подготовительных групп.
III. Заключительный этап 
1. Представление результатов работы педагогическому сообществу и родителям детского сада . 
2. Рассказ об этапах своей работы на сайте и блоге . 
3. Ответьты на вопросы зрителей. 
4. Просмотрить и оценить работу других детей 
 5. Составьть план дальнейшей работы по проекту.

Помощники в данной работе смотри далее


Плакаты




Комментариев нет:

Отправить комментарий