Начинаем подбирать ключи к двери в самостоятельность и инициативность детей детского сада через погружаться в технологию «TIME CHOICE»- « Время выбора» , автором которой является , Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с№32 «Страна чудес», Зеленогорск.
Само название технологии Time Choice (Время выбора) раскрывает нам понимание о предоставлении ребенку времени для собственного выбора, времени, которое позволит ему проявить собственную инициативность и самостоятельность действий в очерченном собственными потребностями (на настоящий момент) поле. И как отмечал Л.С. Выготский, овладение «реакцией выбора» связано с процессом обучения произвольному управлению своей деятельностью. При котором, необходимо обеспечивать недирективную поддержку действий ребенка, с одной стороны, предоставляя среду, с разнообразными возможностями проявления активностей, с другой стороны, возможность путем практических успешных и неуспешных проб прожить различные варианты собственного выбора.
Для этого необходимо в детском саду выстроить
системную работу по созданию условий для достижения успешной социализации
каждого воспитанника. Технология «Time Choice» должна быть
выстроена как система поддержки
инициативных ситуаций развития ребёнка и становления детской самостоятельности
в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Создаём
Банк самостоятельности, в котором фиксируется прирост произвольности ребенка за
все время пребывания его в детском саду, что поможет анализировать прирост
самостоятельных действий ребенка и вовремя обеспечивать для каждого
«пространство детских возможностей».
Достижение
высоких образовательных результатов, обеспечивающих успешную социализации
дошкольников, происходит за счёт:
-созданной
в ДОУ образовательной среды, удовлетворяющей разнообразные потребности ребенка,
как в групповых, так и во вне групповых помещений.
В ДОУ создана творческая группа «"Open
Space" – зона открытого пространства», Зона открытого пространства состоит
из различных игровых интерактивных площадок:
– Игровая
площадка «Мы-исследователи». Цель: формирование навыков исследовательского
поведения, умение задавать вопросы, наблюдать, выдвигать гипотезы, видеть
проблемы, делать выводы.
– Игровая площадка «Мы-проектировщики». Цель: формирование элементарных навыков проектирования деятельности, создание оригинальных творческих продуктов и их презентация.
– Игровая
площадка «Первые механизмы». Цель: формирование навыков исследования свойств
предметов и объектов, развитие умения создавать первые механизмы, использовать
их в игровой деятельности.
– Игровая
площадка «Построй свою историю». Цель: развитие конструктивных, коммуникативных
навыков, умение работать в команде, умение визуализировать свои собственные
истории, рассказывать, развивая творческое мышление.
– Игровая
площадка «Робототехника». Цель: создание и презентация движущихся
конструкций.
В
условиях работы площадок у всех участников (детей, родителей) появится
возможность свободно и самостоятельно передвигаться по игровому пространству,
выбирать по собственной инициативе вид деятельности, общаться,
взаимодействовать, презентовать свои проектные идеи.
В
игровых площадках открытого пространства, обеспечивается постоянное обновление возможностей среды;
-прироста
компетенций педагога, направленных на поддержку детской самостоятельности и
инициативных ситуаций развития ребенка, появление собственного личного опыта
технологии, высокая степень уверенности и доверия детям. Педагог каждый день помогать развиваться детям , осваивая для новые роли - навигатор знаний и игромастера, ментора стартапов и
проектировщика изменений, координатора образовательной онлайн платформы,
диагноста-корректировщика и разработчика
образовательных траекторий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий