четверг, 3 февраля 2022 г.

Время выбора и открытые пространства в детском саду




Начинаем подбирать ключи к двери в самостоятельность и инициативность детей детского сада через погружаться в технологию «TIME CHOICE»- « Время выбора» , автором которой является , Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с№32 «Страна чудес», Зеленогорск.

Само название технологии Time Choice (Время выбора) раскрывает нам понимание о предоставлении ребенку времени для собственного выбора, времени, которое позволит ему проявить собственную инициативность и самостоятельность действий в очерченном собственными потребностями (на настоящий момент) поле. И как отмечал Л.С. Выготский, овладение «реакцией выбора» связано с процессом обучения произвольному управлению своей деятельностью. При котором, необходимо обеспечивать недирективную поддержку действий ребенка, с одной стороны, предоставляя среду, с разнообразными возможностями проявления активностей, с другой стороны, возможность путем практических успешных и неуспешных проб прожить различные варианты собственного выбора.

 Для этого необходимо в детском саду выстроить системную работу по созданию условий для достижения успешной социализации каждого воспитанника. Технология «Time Choice»  должна быть  выстроена  как система поддержки инициативных ситуаций развития ребёнка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Создаём Банк самостоятельности, в котором фиксируется прирост произвольности ребенка за все время пребывания его в детском саду, что поможет анализировать прирост самостоятельных действий ребенка и вовремя обеспечивать для каждого «пространство детских возможностей».

Достижение высоких образовательных результатов, обеспечивающих успешную социализации дошкольников, происходит за счёт:

-созданной в ДОУ образовательной среды, удовлетворяющей разнообразные потребности ребенка, как в групповых, так и во вне групповых помещений.

 В ДОУ создана творческая группа «"Open Space" – зона открытого пространства», Зона открытого пространства состоит из различных игровых интерактивных площадок:

–   Игровая площадка «Мы-исследователи». Цель: формирование навыков исследовательского поведения, умение задавать вопросы, наблюдать, выдвигать гипотезы, видеть проблемы, делать выводы.

–   Игровая площадка «Мы-проектировщики». Цель: формирование элементарных навыков проектирования деятельности, создание оригинальных творческих продуктов и их презентация.



–   Игровая площадка «Первые механизмы». Цель: формирование навыков исследования свойств предметов и объектов, развитие умения создавать первые механизмы, использовать их в игровой деятельности.








–  Игровая площадка «Построй свою историю». Цель: развитие конструктивных, коммуникативных навыков, умение работать в команде, умение визуализировать свои собственные истории, рассказывать, развивая творческое мышление.





–   Игровая площадка «Робототехника». Цель: создание и презентация движущихся конструкций.

В условиях работы площадок у всех участников (детей, родителей) появится возможность свободно и самостоятельно передвигаться по игровому пространству, выбирать по собственной инициативе вид деятельности, общаться, взаимодействовать, презентовать свои проектные идеи.

В игровых площадках открытого пространства, обеспечивается  постоянное обновление возможностей среды;

-прироста компетенций педагога, направленных на поддержку детской самостоятельности и инициативных ситуаций развития ребенка, появление собственного личного опыта технологии, высокая степень уверенности и доверия детям. Педагог каждый день помогать развиваться детям , осваивая для  новые роли - навигатор знаний и  игромастера, ментора стартапов и проектировщика изменений, координатора образовательной онлайн платформы, диагноста-корректировщика и  разработчика образовательных траекторий.

Марк Твен писал, что человек, который хоть один раз схватил кошку за хвост, знает о ней больше, чем человек, который читал о ней в книге, но никогда не видел. Хотите по пробовать ДЕРЗАЙТЕ  По пробуйте по дергать  кошку («Оpen Space») за хвост. Но осмысление всех плюсов и минусов уйдет время. Но я знаю точно: «Оpen Space» -пространство, в котором дети свободны в проявлении инициативы и самостоятельности. Это здорово!!! Более подробно по  ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий