Экологическое воспитание немыслимо без чувства
восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд
ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе
– это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами,
но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и
как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы
должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
В экологическом воспитании нам помогают
не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение
литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие
результаты.
Педагог должен помнить: у ребёнка
должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове.
Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он
постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.
Цель проекта Обобщить у детей представления о животных
Крайнего Севера на
основе интеграции образовательных
областей.
Развивать у детей познавательный
интерес к жизни животных холодных стран.
Обобщить результаты коллективной
творческой деятельности детей, родителей, педагогов в
ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран»
Задачи проекта
Образовательные:
Познакомить детей с
народами, живущими на крайнем Севере.
Обобщать знания детей о
животных и птицах севера.
Учить понимать образный
смысл загадок.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к
ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера.
Воспитывать любознательность,
сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни
животных и птиц севера.
Развивать слуховое и зрительное
внимание, мышление.
Развивать речь детей, обогащать
их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень,
тундра, белек.
Основные методы работы:
1) наблюдение не только в природе, но и
за деятельностью человека
2) игры:
- на познание и классификацию «Назови,
одним словом»
- на развитие чувственного восприятия 5
анализаторов – глаза, нос, уши, язык, кожа «Мир звуков», «Чудесный мешочек».
- на самосознание «Что будет, если …»
- на развитие ситуации через сужение
поля поиска «Да – нет», «Овощи».
3) системный анализ «Волшебный экран»
«Птицы».
Формы работы по экологическому
воспитанию – это различные виды активной деятельности, т.е. не заставлять
ребёнка играть, а создавать условия, для возникновения интереса к игре:
- не сдерживать двигательную активность
детей
- вовлекать детей в исследовательскую
работу – проведение опытов.
Материалы к проекту
Антарктида
Арктика
Карточки с заданиями по проекту
Карточки по теме Пингвины
Пингвины
Антарктида
Арктика
Карточки с заданиями по проекту
Карточки по теме Пингвины
Пингвины
Грамматика
Карточки к образовательной деятельности
Сказка про белого медведя
Лепка пингвина
Информационные листы
Поделки
Животные Арктики
Животные Антарктики
Карточки к образовательной деятельности
Сказка про белого медведя
Лепка пингвина
Информационные листы
Поделки
Животные Арктики
Животные Антарктики
Комментариев нет:
Отправить комментарий