воскресенье, 7 января 2024 г.

Контроль или самоконтроль?


Поговорим о решении какой контроль эффективен и почему .Какие плюсы и минусы мы видим в этом .Мое мнение самым правильным перевод контроля из внешнего "навязанного" состояния в присвоенное себе, внутреннее: САМОконтроль.
Этот процесс мне напоминает поиск детской цели: внутренняя собственная мотивация ребёнка в разы мощнее, чем самая лучшая внешняя, надуманная педагогом.

А теперь о плюсах и минусах
САМОКОНТРОЛЬ - внутренняя потребность делать "на все 100%", без кнутов и пряников. Этакая внутренняя "совесть" - естественная потребность, заложенная в каждом.
ПРОЦЕСС ради ПРОЦЕССА. Без ориентира на окружающих. Дела из разряда "МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО". То, что нас нравится - НЕ НУЖДАЕТСЯ в контроле, мы априори делаем это ХОРОШО.

ПЛЮС с детства у людей присутствует инстинктивное желание "БЫТЬ ХОРОШИМ", получать одобрение своих действий со стороны себе подобных. Понаблюдайте за детьми в группе, за собой, за коллегами. Что вы ощущаете, когда не чувствуете поддержки, одобрения своих поступков?

Что почувствует ребенок, который, преодолевая трудности с нелюбимыми ножницами делал ДЛЯ мамы подарок и не встретил с ее стороны должного восторга?
ПРОЦЕСС ради РЕЗУЛЬТАТА.

Если раз за разом УСИЛИЯ, которые человек предпринимает, старается, вкладывает всего себя, НЕ БУДУТ ЗАМЕЧЕНЫ, в дальнейшем деятельность может стать механической, равнодушной, ради галочки... галочки в карте контроля.

Содружество PRO-старших воспитателей

Комментариев нет:

Отправить комментарий