В нашем детском саду создаётся пространство для проявления детьми
инициативы, самостоятельности. Решить эту задачу позволяет зона открытого пространства – зона «Open
space». Зона «Open space» - вариант
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Зона открытого пространства состоит из различных игровых интерактивных
площадок:
– Игровая площадка «Мы-исследователи». Цель:
формирование навыков исследовательского поведения, умение задавать вопросы,
наблюдать, выдвигать гипотезы, видеть проблемы, делать выводы.
– Игровая площадка «Мы-проектировщики». Цель: формирование элементарных
навыков проектирования деятельности, создание оригинальных творческих продуктов
и их презентация.
– Игровая площадка «Первые механизмы». Цель: формирование навыков
исследования свойств предметов и объектов, развитие умения создавать первые
механизмы, использовать их в игровой деятельности.
– Игровая площадка «Построй свою историю». Цель: развитие конструктивных,
коммуникативных навыков, умение работать в команде, умение визуализировать свои
собственные истории, рассказывать, развивая творческое мышление.
– Игровая площадка «Робототехника».
Цель: создание и презентация движущихся конструкций.
В условиях работы площадок у всех участников (детей,
родителей) появится возможность свободно и самостоятельно передвигаться по
игровому пространству, выбирать по собственной инициативе вид деятельности,
общаться, взаимодействовать, презентовать свои проектные идеи.
Наличие в детском саду открытых игровых площадок
позволит реализовать идею разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования
и трансформации пространства по содержательным (а не режимным) основаниям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий